Статья

Название статьи

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Авторы

Кошарная Галина Борисовна, доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой 
социологии и управления персоналом, Пензенский государственный университет, г. Пенза,
k-galina@1yandex.ru
Мордишева Людмила Николаевна, аспирант, Пензенский государственный университет, 
г. Пенза, siup@pnzgu.ru

Индекс УДК

316.72

Аннотация

В статье анализируются основные подходы к изучению девиантного поведения: биологический, психологический и социологический. Подробно представлены школы социологического направления: экономическая, теория аномии, теория научения, Чикагская школа, теория субкультур, теория стигматизации, теория конфликта.

Ключевые слова

девиантное поведение, биологический подход изучения девиантности, психологический подход изучения девиантности, социологический подход изучения девиантности, экономические теории девиантности, теория аномии, теория научения, Чикагская школа, теория субкультур, теория стигматизации, теория конфликта

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Кетле, А. Социальная система и законы, ею управляющие : пер. с франц. / А. Кетле. – СПб. : Издание Н. Поляков и Ко, 1866. – 313 с.
2. Дюркгейм, Э. Норма и патология / Э. Дюркгейм // Социология преступности (Современные буржуазные теории). – М. : Прогресс, 1966. – С. 39–44.
3. Дюркгейм, Э. Самоубийство: Социологический этюд : пер. с фр. / Э. Дюркгейм ; под ред. В. А. Базарова. – М. : Мысль, 1994. – 399 с.
4. Мертон, Р. К. Социальная структура и аномия / Р. К. Мертон // Социологические исследования. – 1992. – № 2. – С. 118–124.
5. Мертон, Р. К. Социальная структура и аномия / Р. К. Мертон // Социологические исследования. – 1992. – № 3. – С. 104–114.
6. Коэн, А. Содержание делинквентной субкультуры / А. Коэн // Социология 
преступности (Современные буржуазные теории). – М. : Прогресс, 1966. – С. 314–321.
7. Клауорд, Р. А. Дифференциация субкультуры / Р. А. Клауорд, Л. Е. Оулин // Социология преступности (Современные буржуазные теории). – М. : Прогресс, 1966. – С. 334–354.
8. Липай, Т. П. О проявлении стигматизации в процессе образования / Т. П. Липай // Социологические исследования. – 2004. – № 10 (246). – С. 140–141.
9. Хагуров, Т. А. Методология девиантологических исследований феномена массовой культуры и порождаемого ею типа человека / Т. А. Хагуров // Девиантное поведение: методология и методика исследования / под ред. М. Е. Поздняковой. – М. : Реглант, 2004. – С. 27–37.
10. Шипунова, Т. В. Социальное исключение, отчуждение, насилие и агрессия как механизмы воспроизводства девиантности / Т. В. Шипунова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2005. – № 4 (33). – С. 120–136.

 

 

Дата создания: 09.07.2013 10:17
Дата обновления: 10.07.2013 19:13